Мобильная версия сайта
Версия сайта для слабовидящих
Паралимпийский комитет России
0+
Сообщи о допинге ВАДА
Сообщи о допинге ПКР
личный кабинет

Пресс-релиз КАС от 17 декабря 2020 года. Решение в разбирательстве между ВАДА и РУСАДА

17 декабря 2020 года
 

Пресс-релиз КАС от 17 декабря 2020 года

АНТИДОПИНГ

РЕШЕНИЕ КАС В РАЗБИРАТЕЛЬСТВЕ МЕЖДУ ВАДА И РУСАДА

Лозанна, 17 декабря 2020 года - Спортивный Арбитражный Суд (КАС) опубликовал свое решение об арбитражном разбирательстве между Всемирным Антидопинговым Агентством (ВАДА) и Российский Антидопинговым Агентством (РУСАДА) с 50 вмешивающимися сторонами, включая Международный Олимпийский Комитет (МОК), Международный Паралимпийский Комитет (МПК) и Международную Федерацию Хоккея на льду (МФХЛ).

Коллегия КАС единогласно признала РУСАДА несоответствующей Всемирному Антидопинговому Кодексу (ВАДК) в связи с неспособностью произвести передачу аутентичной информации ЛИМС (Система Управления Информацией из Лаборатории) и основных аналитических данных бывшей Московской лаборатории в ВАДА. В следствие, Коллегия выпустила определённое количество постановлений (порядков) которые вступают в силу 17 декабря 2020 года на период до двух лет, т.е. до 16 декабря 2022 года.

Постановления полностью представлены в приложении к этому пресс-релизу.

Постановления Коллегии включают, среди прочего, возможность в течение двухлетнего периода для любого спортсмена или вспомогательного персонала спортсмена из России принять участие или посетить Олимпийские и Паралимпийские игры (зимние или летние) и любые чемпионаты мира, организованные или санкционированные Подписавшей Кодекс стороной, при условии, что они не являются предметом дисквалификации со стороны компетентного органа, что их униформа не содержит флаг Российской федерации и содержит слова «нейтральный спортсмен», и что Российский гимн не будет звучать или исполняться на любом официальном объекте соревнований

Чтобы РУСАДА было восстановлено в качестве Подписавшей стороны, соответствующей кодексу ВАДА, все последствия, наложенные за несоответствие РУСАДА кодексу ВАДА, должны быть соблюдены и выполнены РУСАДА в полном объеме в течение двухлетнего периода с уплатой всех денежных штрафов и взносов.

186-страничное арбитражное решение, вынесенное коллегией КАС в составе судьи Марка Л. Уильямса (Австралия), Президент, Проф. Луиджи Фумагалли (Италия) и д-р Хамид г. Гарави (Франция / Иран) (Со-арбитры) содержат следующие заключительные замечания:

"Эта Коллегия наложила последствия, отражающие характер и серьезность несоблюдения [ВАДК] и с целью обеспечить сохранение целостности спорта в борьбе с таким злом, как допинг.

Последствия, которые группа решила наложить, не столь обширны, как те, к которым стремится ВАДА. Однако это не следует рассматривать как одобрение поведения РУСАДА или российских властей. При вынесении своего решения Коллегия ограничивается полномочиями, предоставленными в соответствии с применимым законодательством, в частности ВАДК и МССКПС (Международного стандарта по соответствию кодексу ВАДА). Коллегия рассмотрела вопросы соразмерности и, в частности, необходимость осуществления культурных изменений и поощрения следующего поколения российских спортсменов к участию в чистом международном спорте.”

ВАДА подало запрос на проведение арбитража 9 января 2020 года. Слушания проходили со 2 по 5 ноября 2020 год в смешанном формате (очная и видеоконференцсвязь).

Полное решение может быть опубликовано на веб-сайте КАС после консультаций со сторонами.

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ КАС

2020/O/6689 ВАДА против РУСАДА

Спортивный арбитражный суд постановляет следующее:

1.     Просьба об арбитраже, поданная Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА) 9 января 2020 г., частично удовлетворена.

2.     Коллегия обладает юрисдикцией по решению этого вопроса.

3.           Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) признано не соответствующим Всемирному антидопинговому кодексу (ВАДК) в связи с тем, что оно не смогло обеспечить получение ВАДА аутентичных данных LIMS и основных аналитических данных бывшей Московской лаборатории.

4.     Приведенные ниже предписания вступают в силу с даты принятия данного Решения и остаются в силе до второй годовщины этой даты (Двухлетний период).

a.     При условии соблюдения указанных ниже условий представители Правительства Российской Федерации в категориях, указанных в порядке 4 (b) ниже (представители Правительства):

i.       Не могут назначаться и не могут заседать в качестве членов советов или комитетов (включая подкомитеты) любой Подписавшей стороны (или ее членов), или ассоциации Подписавших сторон, в течение Двухлетнего периода.

ii.     Не могут получить аккредитацию любой из Подписавших сторон на или для участия в любом из следующих соревнований, проводимых в течение Двухлетнего периода:

1. Олимпийские и Паралимпийские игры (зимние или летние).

2. Любые Чемпионаты Мира организация или проведение которых, санкционировано любой Подписавшей стороной. Для указанных целей под «Чемпионатом Мира» подразумевается любое мероприятие или серия мероприятий, которое определяет чемпионат мира для конкретного вида спорта или спортивной дисциплины, за исключением квалификационных соревнований.

iii.     Не могут получить разрешение любой подписавшей стороной на участие или присутствие на следующих соревнованиях, проводимых в течение Двухлетнего периода:

1. Олимпийские и Паралимпийские игры (зимние или летние).

2. Любые Чемпионаты Мира организация или проведение которых, санкционировано любой Подписавшей стороной. Для указанных целей под «Чемпионатом Мира» подразумевается любое мероприятие или серия мероприятий, которое определяет чемпионат мира для конкретного вида спорта или спортивной дисциплины, за исключением квалификационных соревнований к Чемпионату Мира.

Положения настоящего решения таковы:

iv.        Данный порядок не распространяется на представителя правительства Российской Федерации, который только в своем личном качестве является членом МОК/ МПК или иным образом избирается в состав органа МОК/ МПК или назначается МОК/МПК для участия в работе органов МОК/ МПК;

v.     Настоящий приказ не распространяется на представителя правительства Российской Федерации, приглашенного на указанное мероприятие главой государства или премьер- министром (или эквивалентным им лицом) принимающей страны для участия в указанном соревновании.

vi.      Порядки (ii) и (iii) не распространяются на представителя правительства Российской Федерации, который должен быть аккредитован для участия в определенном соревновании в качестве спортсмена, или законного вспомогательного персонала спортсмена.

vii.     Любая Подписавшая Всемирный антидопинговый кодекс сторона, не может считаться нарушившей этот порядок, если не будет установлено, что эта Подписавшаяся сторона умышленно нарушила данный порядок.

b.     Представитель правительства Российской Федерации включают в себя любое лицо, которое на дату принятия настоящего решения или в течение Двухлетнего периода соответствовало или соответствует одной из следующих категорий:

i.           Следующие члены исполнительной власти: Заместители министров, министры, заместители премьер-министра, премьер- министр и президент Российской Федерации (независимо от их официального названия).

ii.        Члены Федерального Собрания Российской Федерации, включая верхнюю палату (Совет федерации) и нижнюю палату (Государственная Дума).

iii.      Главы и заместители глав (независимо от их официального названия, например, директор и заместитель директора) федеральных служб и агентств, а также Центра спортивной подготовки.

iv.      Все лица, работающие в Администрации Президента Российской Федерации и/или в Следственном комитете Российской Федерации.

c.     Российская Федерация (или любая Подписавшая сторона из России или Российская национальная Федерация) не может в течение Двухлетнего периода проводить, а также подавать заявку или получать право на проведение любых версий следующих соревнований (во время или после Двухлетнего периода):

i.     Олимпийских и Паралимпийских игр (зимних или летних).

ii.          Любые Чемпионаты Мира организация или проведение которых, санкционировано любой Подписавшей стороной. Для указанных целей под «Чемпионатом Мира» подразумевается любое мероприятие или серия мероприятий, которое определяет чемпионат мира для конкретного вида спорта или спортивной дисциплины, за исключением квалификационных соревнований.

Если право на проведение любого такого соревнования в течение Двухлетнего периода уже предоставлено Российской Федерации, соответствующая Подписавшая сторона должна отозвать это право и перенаправить мероприятие в другую страну, если только это не является юридически или практически невозможно.

d.     С учётом положений, изложенных ниже, флаг Российской Федерации (действующий или исторический) не должен демонстрироваться в официальных местах проведения или площадях проведения соревнований, контролируемых Подписавшей стороной или организатором мероприятия, назначенного Подписавшей стороной, на любом из следующих событий в течение Двухлетнего периода:

i.     Олимпийских или Паралимпийских Играх (зимних или летних)

ii.          Любые Чемпионаты Мира организация или проведение которых, санкционировано любой Подписавшей стороной. Для указанных целей под «Чемпионатом Мира» подразумевается любое мероприятие или серия мероприятий, которое определяет чемпионат мира для конкретного вида спорта или спортивной дисциплины, за исключением квалификационных соревнований.

Положения настоящего решения таковы:

iii.       Это решение не требует от Подписавшей стороны препятствовать зрителям приносить флаг Российской Федерации (действующий или исторический) на любое официальное место проведения Олимпийских игр, Паралимпийских игр или на места проведения любых Чемпионатов Мира;

iv.        Этот приказ не требует от Подписавшейся стороны препятствовать отображению флага Российской Федерации (текущего или исторического) (при необходимости) для идентификации гражданина России, который является техническим должностным лицом или техническим делегатом на Олимпийских играх, Паралимпийских играх или любых Чемпионатов Мира;

v.     Подписавшаяся сторона не может считаться нарушившей это условие, если только Подписавшаяся сторона сознательно не разрешила выпускать или вывешивать флаг Российской Федерации (текущий или исторический) на официальных площадках или территориях, находящихся под контролем Подписавшейся стороны, на указанном мероприятии.

e.     Любой спортсмен из России и его вспомогательный персонал могут участвовать или посещать любое из следующих мероприятий в течение Двухлетнего периода только на условиях, изложенных ниже.

Указанные события:

i. Олимпийские и Паралимпийские игры (зимние и летние)

ii. Любые Чемпионаты Мира организация или проведение которых, санкционировано любой Подписавшей стороной. Для указанных целей под «Чемпионатом Мира» подразумевается любое мероприятие или серия мероприятий, которое определяет чемпионат мира для конкретного вида спорта или спортивной дисциплины, за исключением квалификационных соревнований.

Условия:

iii.             Спортсмен/Вспомогательный персонал спортсмена не подлежит приостановлению, ограничению, условию или исключению, наложенным компетентным органом в любых прошлых или будущих процедурах, которые остаются в силе во время указанного события.

iv.             Российские спортсмены/вспомогательный персонал

спортсмена должны участвовать в форме, которая должна быть утверждена соответствующей Подписавшейся стороной и не должна содержать флага Российской Федерации (текущего или исторического) или какой-либо национальной эмблемы или другого национального символа Российской Федерации. Если в форме содержится или отображается название "Россия" (на любом языке или в любом формате), то слова "нейтральный спортсмен" (или его эквивалент) должны быть выведены на английском языке в таком положении и таком размере, которые не менее заметны, чем название "Россия". Во избежание сомнений, униформа может содержать цвета флага Российской Федерации (текущие или исторические) (вместе или в комбинации)

v.     С учетом положений подпункта (iv) пункта (iv), российские спортсмены/вспомогательный персонал спортсменов не должны публично демонстрировать флаг Российской Федерации (текущий или исторический), название "Россия" (на любом языке или в любом формате, или национальный герб, или другой национальный символ Российской Федерации, в том числе, без ограничений, на своей одежде, снаряжении или других личных вещах, или в общедоступной форме на любых официальных объектах или в других местах, контролируемых Подписавшейся стороной или назначенным ею организатором соревнований.

vi.     Российский национальный гимн (или любой гимн, связанный с Россией) не должен официально исполняться или звучать в любом официальном месте проведения соревнования или на другой территории, контролируемой Подписавшейся стороной или назначенным ею организатором соревнований (включая, без ограничений, церемонии награждения медалями и церемонии открытия/закрытия).

Во избежание сомнений, данный порядок не налагает ограничений в отношении любых соревнований, кроме указанных.

5.      Для того чтобы быть восстановленной, в качестве соответствующей Кодексу Подписавшейся стороной, РУСАДА обязана выполнить следующие условия восстановления в течение Двухлетнего периода (или любого более короткого периода, согласованного между ВАДА и РУСАДА):

a.     РУСАДА выплачивает ВАДА взнос в размере 1 270 000 долл. США (один миллион двести семьдесят тысяч долларов США) в счет покрытия расходов, понесенных ВАДА в период с января 2019 года по дату этого решения, по проведению ВАДА расследования по вопросу о подлинности данных, полученных ВАДА из московской лаборатории в январе 2019 года.

b.     РУСАДА под надзором Департамента разведки и расследований ВАДА (ВАДА I&I) или Органа по надзору за чистотой мировой легкой атлетики (AIU) Всемирной легкоатлетической федерации (в зависимости от обстоятельств) проводит расследование любых случаев, на которые повлияли удаления и/или изменения данных Московской лаборатории, как об этом сообщило ВАДА, включая все возможные меры по выявлению местонахождения спортсмена и аутентичности данных Московской лаборатории, относящихся к этим случаям, с тем чтобы полностью исправить фальсификации, которые повлияли на эти случаи.

c.     РУСАДА должно как можно скорее и добросовестно предоставить любую другую поддержку (включая обнаружение и предоставление любых дополнительных данных или информации и / или проведение интервью или других следственных мероприятий), как того требует ВАДА или любые другие антидопинговые организации для оказания помощи в определении того, есть ли у российских спортсменов, пробы которых перечислены в базе данных LIMS Московской лаборатории, предоставленной ВАДА информатором в октябре 2017 года или примерно в этот период, есть основания для ответа за нарушение антидопинговых правил. Это включает, помимо прочего, предоставление подлинных и полных бумажных и / или электронных копий следующих документов, относящихся к этим образцам: a) формы допинг-контроля; б) формы цепочек передачи; и c) электрофореграммы и другие записи результатов анализа проб на ЭПО или родственные вещества.

d.     РУСАДА обязуется, если этого требует ВАДА I&I, проводить обработку результатов в отношении неблагоприятных аналитических выводов, выявленных в результате целевого повторного анализа проб, полученных ВАДА I&I из Московской лаборатории в апреле 2019 года.

e.     Международный наблюдатель должен оставаться в Наблюдательном совете РУСАДА, а Генеральный директор РУСАДА должен предоставлять ВАДА ежеквартальные отчеты, подтверждающие, что независимость РУСАДА полностью соблюдается российскими властями, и не было предпринято никаких попыток вмешательства в какую-либо из его операций.

f.      РУСАДА не должно препятствовать усилиям других антидопинговых организаций и их представителей (например, International Testing Agency, International Doping Tests & Management, Professional Worldwide Controls и т.д.) по тестированию и / или расследованию деятельности спортсменов в России.

g.     Все последствия, наложенные на РУСАДА за несоблюдение соответствия, должны уважаться и соблюдаться РУСАДА в полном объеме в течение Двухлетнего периода, в течение которого последствия имеют силу.

h.     Затраты и расходы ВАДА, которые оно разумно понесло с даты принятия настоящего Решения до даты восстановления РУСАДА, должны быть полностью возмещены, включая (без ограничения) затраты и расходы, разумно понесенные при реализации вышеуказанных последствий и затраты на мониторинг соблюдения с последствиями и условиями восстановления.

6.     РУСАДА должно выплатить ВАДА штраф в размере 10% от его дохода за 2019 год или 100000 долларов США (сто тысяч долларов США) (в зависимости от того, что меньше) в течение 90 (девяноста) дней с момента уведомления о настоящем арбитражном решении. На такую сумму начисляются проценты по ставке 5% годовых в случае несвоевременной выплаты.

7.     Расходы на арбитраж, которые будут определены и переданы сторонам офисом КАС, на 80% несет РУСАДА и на 20% ВАДА.

8.     РУСАДА обязано выплатить ВАДА общую сумму в 400 000 швейцарских франков (четыреста тысяч швейцарских франков) в качестве взноса на покрытие юридических и других расходов, понесенных в связи с данным арбитражным разбирательством, в течение 90 (девяноста) дней с даты вынесения настоящего решения. На такую сумму начисляются проценты по ставке 5% годовых в случае несвоевременной выплаты.



Пресс-релиз КАС англ.
скачать 160 KB
Пресс-релиз КАС рус.
скачать 230 KB

Пресс-служба Паралимпийского комитета России


Пресс-релиз КАС от 17 декабря 2020 года. Решение в разбирательстве между ВАДА и РУСАДА

Пресс-релиз КАС от 17 декабря 2020 года. Решение в разбирательстве между ВАДА и РУСАДА

Пресс-релиз КАС от 17 декабря 2020 года. Решение в разбирательстве между ВАДА и РУСАДА

Пресс-релиз КАС от 17 декабря 2020 года. Решение в разбирательстве между ВАДА и РУСАДА

Паралимпийский комитет России
Паралимпийский комитет России. Новости паралимпийского движения в России
101000
Россия
Москва
Москва
Тургеневская площадь, 2
+7(495)783-07-77